Дорогие зрители!

11 и 12 декабря фойе Электротеатра будет закрыто для свободного посещения.

Фотограф: Андрей Безукладников

Pinocchio

Director: Boris Yukhananov
Share this:

The premiere took place in 21 November 2019.

Boris Yukhananov's production of Pinocchio continues the mythological, fairy-tale line of works begun in his productions of The Blue Bird and Drillalians. At the heart of the mystery is Carlo Collodi's fairy tale The Adventures of Pinocchio, which the project authors have transformed into "Pino-mythology." 

The theatre's entire troupe is engaged in the project, the main role of which – Pinocchio undergoing metamorphosis – is performed by two young actresses, Maria Belyaeva and Svetlana Naidyonova. The hero's multiple nature offers a unique interpretation of a twin myth. Pinocchio is surrounded by commentators – both a dramatic and an active chorus that, so to speak, siphon the text through themselves. The Electrotheatre's chorus and the dancers also perform. This all comes together in a large, working space.

An important aspect of the Pinocchio. Theatre segment is the commedia dell' arte, which redefines the dell' arte tradition that is associated with Meyerhold and Vakhtangov in Russian history. Dell' arte is actually a crude style, based on the limitless freedom that a man has in engaging society's underbelly, and on very clear, simple desires. At the same time, paradoxically, this is what is left us of the ancient mysterial theatre, from the Eleusinian mysteries. Specially for this purpose, over the course of a year, the company's young members trained under Alessio Nardin, a guest master from Italy, who received his expertise from the hands of Ferrusi Soleri. Masks for these characters were made in Venice.

Pinocchio is the space of a life-affirming street theatre, but also a temple of Pinomythology that stands on this street.

Boris Yukhananov: “Each performance takes for itself a name or aspect; and once again seeks its place in cultural history or context. In this sense, Pinocchio, of course, exists on the fringes, on one hand continuing our series of fairy tales (The Blue Bird and Drillalians), on the other hand, engaging literally with all known fairy tales, while doing something unexpected with them. In principle, new-processual art offers theatre a new territory - one in which one can create one's own myth. A place where you can create your own world. Where you can watch other people do it. It is a world that is not separate from reality, but does not obey it. In this new territory, we embark on a journey that takes us out of the world, as it keeps us with it. We move to another universe filled with both fantastic and real things.”

 

Read more

Борис Юхананов, режиссер, художественный руководитель Электротеатра Станиславский:
«"Пиноккио" — очень важный для меня спектакль. Связано это с тем, в первую очередь, что я представляю нового неизвестного драматурга, личность, Андрея Вишневского. Я считаю его первым подлинно новопроцессуальным драматургом, создающим развивающиеся миры и тексты. В этом суть его замечательной, на мой взгляд, драматургии, совершенно неожиданной и очень отличающейся от других современных текстов. При этом я не делаю никаких толерантных жестов по отношению к пьесе, а создаю подлинный вариант театра. Андрей как драматург участвует практически во всех репетициях.
Этот спектакль мы делаем в соавторстве с Юрием Федоровичем Хариковым, в подлинном диалоге, складывающимся прекрасно и сложно. Также над проектом работают художник по костюмам Анастасия Нефёдова, композитор Дмитрий Курляндский, хореограф Андрей Кузнецов-Вечеслов — наша команда.
Работа над "Пиноккио" идет уже давно. Мы рассмотрели множество вариантов сценографии: Юрий Федорович создал фактически целую книгу вариантов. Это большой и значимый для театра проект, в котором занята почти вся труппа. В роли Пиноккио заняты две замечательные молодые актрисы: Светлана Найденова и Мария Беляева. 
"Пиноккио" — это спектакль, у которого есть черты метаоперы. Жанр спектакля — мистерия. В каком-то смысле «Пиноккио» продолжает важную для Электротеатра «сказочную линию», которую мы начали спектаклем "Синяя птица"». 

«Пиноккио. Театр» представляет энциклопедию способов театрализации мира: многократные легендарные сюжеты, дель арте в его буффонадной живости, наконец, любимый публикой русский психологический театр. Все эти истории и способы театрального существования показаны одновременно пародийно и сочувственно. Взять хотя бы джанк-паяцев, наркоманов игры, которые пускают театр по венам в надежде побыть на сцене: страшная и жалкая сцена, где пестро разодетые театральные пенсионеры в причудливых проволочных масках наперебой стремятся выступить со своими давно выношенными диалогами, да хоть песнями: «Дайте же спеть протагонисту!..»
К финалу спектакля полностью отождествляешь себя с Пиноккио, ищущим смысл и красоту там, где их не может быть, и обретающим, наконец, свое иллюзорное счастье в призрачном, придуманном мире. Или единственно реальном, кто знает. И уже не хочется думать, какими красками, звуками и лазерными приспособлениями достигается эффект твоего присутствия рядом с Саломеей, Дон Жуаном или Орфеем (в метаопере Электротеатра представлена едва ли не вся история мировой сцены). Магический визуальный театр обеспечивает зрителю полное растворение в этом сне, точно по формуле Кальдерона «Жизнь есть сон».
Журнал «Сноб»