Мамочка
Duration: 2 часа 10 минут с одним антрактом
Nearest performances
The premiere took place in 14 March 2023.
Свобода или стабильность? Действительно ли они противоречат друг другу?
Героиня спектакля Надя мотает срок за хищения, на которые она пошла с молчаливого согласия мужа. Ее стремление прокормить семью похоже на идею фикс. Даже в тюрьме она начинает заведовать продовольственной частью и завоевывает статус «мамочки». Выйдя досрочно на свободу, героиня обнаруживает, что ей тут не рады. Муж нашел другую, сын глядит волком. Жизнь изменилась, а Надя – нет. Ее жертву во имя семьи близкие не оценили. Напротив – они открещиваются от нее, их тяготит удушающая забота и контроль. Годы в тюрьме кажутся теперь Наде глотком свободы и возможностью быть собой, нужной и признанной.
Пьеса молодого драматурга Тони Яблочкиной исследует кризис – внутри человека, семьи, общества с его неравенством. За отсидевшей срок «мамочкой» видится печальный излом, за угнетаемыми ею домашними – неумолимая сила системы. Но кризис может нести не только крах – он может стать переходом к перерождению и дать ответ на вопрос: «Кто я?».
Вторая работа режиссера Евгения Беднякова в Электротеатре Станиславский после «Фантазий Фарятьева».
––––––
Хотим предупредить тех, для кого этот момент существенен: в спектакле используется резкая смена световых приборов.
––––––
Тоня Яблочкина, драматург:
«Мне всегда интересно рассматривать вопрос «свободы – несвободы». А в «Мамочке» – конкретная ситуация, когда человек вышел на свободу, но сразу же попал обратно в тюрьму, причем такую, из которой может выйти, но не хочет. Пытается переломить эту реальность и других людей под себя, мучаясь при этом сам и мучая других. Пьеса не столько о бывшей заключенной, сколько о том, как мы сами готовы лишить себя свободы, как перестаем различать, где есть любовь, а где ее больше нет, и держимся за прошлое».
Спектакль создан при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта по постановке пьес – победителей всероссийского конкурса «Цех драматургов».