THE WORLD OF ROME
Подмостки. Вечер 7
Duration: 3 часа с антрактом
The premiere took place in 29 October 2022.
МИР РИМ – большой проект Бориса Юхананова и выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-6), в основании которого лежат пьесы «римского цикла» Шекспира – «Юлий Цезарь», «Антоний и Клеопатра», «Тит Андроник» и «Кориолан».
Собранные вместе работы молодых художников образуют единую систему, внутри которой существуют три блока: «Подмостки» (11 вечеров), «Дорога» (4 вечера) и «Элизиум» (6 вечеров). Перед зрителями вырастает здание проекта из 21 спектакля общей численностью участников более 100 человек. Тематически и композиционно это единое сочинение, которое вбирает в себя очень разные свойства и техники. В МИР РИМ рождается сферический сетевой театр.
ВЕЧЕР VII
КОМПОЗИЦИЯ XIII
Режиссеры-авторы исходных модулей: Айгерим Елжан, Екатерина Любимова, Антон Митнёв, Станислав Сергеев, Павел Сердюков, Анна Штам
Участники: Ульяна Васькович, Адриана Денкова, Айгерим Елжан, Наталья Елисеева, Марианна Енисейская, Андрей Забара, Александра Крейн, Екатерина Любимова, Юлия Машукова, Антон Митнёв, Матвей Регельсон, Дмитрий Семенов, Станислав Сергеев, Анастасия Сицилиано-Лоренц, Сергей Соколов, Заид Торе, Нариман Утакаев, Юлия Федорова, Наталья Яськова
Использованы фрагменты произведений Чингиза Айтматова, Франца Кафки, Томаса Манна
КОМПОЗИЦИЯ XIV
Режиссеры-авторы исходных модулей: Юлия Машукова, Анна Молканова, Матвей Регельсон, Анастасия Сицилиано-Лоренц, Мария Штейнберг
Участники: Петер Бойков, Валерий Булатов, Ульяна Васькович, Денис Глод, Екатерина Грибина, Адриана Денкова, Александра Евдокунина, Айгерим Елжан, Матвей Ермачёв, Андрей Забара, Александра Крейн, Анна Крылова, Павел Мазаев, Юлия Машукова, Анна Молканова, Анна Мхитарян, Матвей Регельсон, Иван Сватковский, Анастасия Сицилиано-Лоренц, Ирина Смирнова, Антонина Столярова, Кирилл Турутин, Нариман Утакаев, Мария Чернова, Ирина Чижова, Анна Шолохович, Мария Штейнберг, Александр Эр
Использованы фрагменты произведений Максимилиана Волошина, Уильяма Шекспира
МИР РИМ:
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 1
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 2
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 3
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 4
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 5
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 6
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 7
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 8
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 9
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 10
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 11
МИР РИМ. Дорога. Вечер 1
МИР РИМ. Дорога. Вечер 2
МИР РИМ. Дорога. Вечер 3
МИР РИМ. Дорога. Вечер 4
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 1
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 2
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 3
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 4
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 5
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 6
«Звуки и буквы, которые определяют слова «мир» и «Рим», образуют квадрат, который мы наполняем звучанием шекспировских трагедий: «Юлий Цезарь», «Антоний и Клеопатра», «Тит Андроник» и «Кориолан». Из этого квартета текстов можно создать первозданный шекспировский Рим, в котором личность формировалась принципами, правом и правилами, но при этом человек сохранял свою субъективность как тайну.
Если же соединить эти два слова, то получится «МИРРИМ» – слово с рычанием внутри, намекающее на присутствие римской волчицы. Мир понят как образ бытийственной тайны, полноты жизни, не тронутой ангажементами и склонной к немоте и тишине». (Борис Юхананов)