Опыты неадаптивного театра
Монологи V | Фауст
«Монологи V»
Автор: Ив Энцлер
Режиссер: Мишель Иоффе
Актеры: Сергей Васильев, Юрий Васильев, Михаил Таратин
Этот спектакль про проблемы полового воспитания: недомолвки, излишнюю скромность, нелюбопытство к самим себе. Порой мужчины не очень хотят и не очень умеют сделать женщину счастливой. Но тогда в женщине и не проснется ее истинное предназначение... Любая женщина красива, сексуальна, удачлива, здорова, надо только дать ей волю проявить себя в полную силу. Что принципиально: эта пьеса говорит не о проблемах, а о победах…
«Фауст»
Автор: Иоганн Вольфганг Гёте
Режиссер: Алеся Сковоринская
Сценограф и видеохудожник: Вера Ахмеджанова
Хореограф: Мирослава Игнатова
Актеры: Анета Аргандэволс, Николай Берман, Мария Битти, Юрий Васильев, Калерия Демина, Кристина Кожемякина, Виктория Лебедь, Дмитрий Храмцов
Метаморфический метаспектакль посвящен падению ангела на Землю, являющемуся по своей сути стремительным патологическим развитием шизофрении у изгнанного мифического существа на почве ревности и чувства неполноценности. Изгнанный, физически ущербный Мефистофель проходит через три стадии: 1. Вечная любовь, 2. Убийство, 3. Принятие. При этом все персонажи этой трагедии суть порождения усталого и поврежденного разума, а также осколки его «я». Колодец – смыслообразующая декорация в центре сцены – женское начало. Являясь перевалочным пунктом между небесным, земным и подземным мирами, колодец сосредотачивает в себе потенциальную энергию к инициации, к множественному выбору. Прыгнув в колодец, Мефистофель соберет все осколки своего руинированного разума.
Программа режиссерских эскизов выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5) Бориса Юхананова. Незавершенные и минималистичные работы людей, которые не приведены мастером к какой-то определенной форме, стилю или школе. Функция мастера – поддержать индивидуальность молодых режиссеров и дать осуществиться их дарованиям. Эскизы строятся на двух основных принципах: работа с текстом и работа с актером.
Борис Юхананов: «Участники этой программы располагаются в разных стадиях и разных соотношениях со своими работами. Конечно, в первую очередь, их занимает не зритель, а осуществление идей, собственного творческого импульса, их занимают они сами. Хотя режим становления не исключает всего остального, но все-таки доминирует. Это можно назвать обучением или чем-то еще. А можно и не называть, а просто сказать, что происходит становление человека, художника, работы».
Борис Юхананов: «Коллекция авторских работ режиссеров-выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры, которые, проходя процесс становления, создают свой театральный космос».
Мастерская индивидуальной режиссуры (МИР) – образовательный проект Бориса Юхананова, существующий с 1988 года. Мастерская обучает по специальности «Режиссура театра, кино и телевидения»; основная стратегия обучения – раскрытие творческой индивидуальности каждого студента и интенсивная практика театральной режиссуры, интегрированная в индустриальный процесс создания проекта.
Проекты МИР – «Золотой осел» (МИР-4) и «Орфические игры» (МИР-5) – идут в Электротеатре Станиславский. Набор в МИР-6 происходит летом – осенью 2019 года.