Опыты неадаптивного театра
Кроссовер | Человек-скала
«Кроссовер»
Автор: Франц Кафка
Режиссер: Дарья Гусакова
Актриса: Дарья Гусакова
«Изобретения спешат впереди нас, как берег реки спешит впереди парохода, непрестанно сотрясаемого своим двигателем. Изобретениями достигается все, чего можно достичь; несправедливо сказать «самолет не может летать как птица» или «мы никогда не сможем создать живую птицу». Разумеется нет, но ошибка заключается в самом упреке, это как требовать от парохода, чтобы он шел прямым курсом, но тем не менее каждый раз причаливал к исходной точке. Птица не может быть создана посредством первоначального акта, потому что птица уже была сотворена, каждый раз создается снова по причине первосотворения, и в эту живую череду невозможно вмешаться, в череду, сотворенную изначальной и непрестанной волей, точно так же как притча учит, что первая женщина была сотворена из ребра мужчины, но это больше никогда не повторялось, а мужчины впредь брали и берут в жены чужих дочерей. Что же касается метода и тенденции в сотворении птицы и сотворении самолета, то они не обязаны быть различны, и объяснения дикарей, принимающих ружейные выстрелы за раскаты грома, содержат в себе долю правды».
Франц Кафка, «Неопубликованные при жизни тексты и фрагменты». (Перевод Анны Глазовой по изданию Nachgelassene Schriften und Fragmente I und II, herausg. Jost Schillemeit, Fischer Verlag, 1992. С. 96–97.)
«Человек-скала»
Авторы: Дмитрий Борисов, Павел Гатилов
Режиссер: Павел Гатилов
Актеры: Дмитрий Борисов, Евгения Веснина, Демьян Водкин, Евгений Даль, Павел Гатилов, Гульнара Искакова, Михаил Таратин, Алексей Эйдлин
Человек-скала – это человек, который покрывается толстой коркой простых размышлений о непростых вещах. Спектакль – это недостаточно серьезное сочинение на тему мифа об Орфее и Эвридике и того, как он звучит для ребенка нашего времени. Сочинение сделано в результате большого путешествия по мифу.
Программа режиссерских эскизов выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5) Бориса Юхананова. Незавершенные и минималистичные работы людей, которые не приведены мастером к какой-то определенной форме, стилю или школе. Функция мастера – поддержать индивидуальность молодых режиссеров и дать осуществиться их дарованиям. Эскизы строятся на двух основных принципах: работа с текстом и работа с актером.
Борис Юхананов: «Участники этой программы располагаются в разных стадиях и разных соотношениях со своими работами. Конечно, в первую очередь, их занимает не зритель, а осуществление идей, собственного творческого импульса, их занимают они сами. Хотя режим становления не исключает всего остального, но все-таки доминирует. Это можно назвать обучением или чем-то еще. А можно и не называть, а просто сказать, что происходит становление человека, художника, работы».
Борис Юхананов: «Коллекция авторских работ режиссеров-выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры, которые, проходя процесс становления, создают свой театральный космос».
Мастерская индивидуальной режиссуры (МИР) – образовательный проект Бориса Юхананова, существующий с 1988 года. Мастерская обучает по специальности «Режиссура театра, кино и телевидения»; основная стратегия обучения – раскрытие творческой индивидуальности каждого студента и интенсивная практика театральной режиссуры, интегрированная в индустриальный процесс создания проекта.
Проекты МИР – «Золотой осел» (МИР-4) и «Орфические игры» (МИР-5) – идут в Электротеатре Станиславский. Набор в МИР-6 происходит летом – осенью 2019 года.