As decreed by the President of the Russian Federation, non-working days are extended through April 30. This means there will be no performances, the theatre's box office will be closed.

Please take care of yourself, stay at home, and join our online broadcasts!

Папа, умер Дед Мороз

Программа летнего кинотеатра СИНЕ ФАНТОМ
Фильм Евгения Юфита
AboutPress
18+
Book tickets
Share this:

Duration: 85 минут

«Папа, умер Дед Мороз»
1991, 85 мин.

Режиссер – Евгений Юфит
В ролях – Анатолий Егоров, Иван Ганжа, Людмила Козловская

В основе фильма лежит предложенная Алексеем Германом идея экранизировать «Семью вурдалака» А. К. Толстого. Однако конечный результат имеет мало общего с первоисточником. В подвале странная пара — дедушка и мальчик — расставляют петли-ловушки, чтобы поймать-повесить человека-добычу. В это же самое время ученый-биолог устремляется в деревню к двоюродному брату, чтобы закончить рассказ о бурозубке. Странное поведение здешних обитателей притягивает его внимание. Каждый из них одержим маниакальными идеями, мистическими по своей сути. Они насильно пополняют ряды себе подобных новыми членами, деформируя их психику через вовлечение в различного рода садомазохистские акты.
После показа фильма – традиционное для киноклуба СИНЕ ФАНТОМ обсуждение со зрителями.

 

Отзывы критиков

«Неутомимый некрореалист Евгений Юфит представил первый полнометражный фильм «Папа, умер Дед Мороз». Юфит известен своими пристрастиями к жизни после смерти, к метаморфозам, происходящим с трупами. В его старых параллельных фильмах, иногда очень выразительных и остроумных, метаморфоз хватало ровно на гэг. Фильмы и  длились в среднем две с половиной минуты — метраж, идеальный для одного гэга. Эксперимент, видимо, состоял в том, чтобы растянуть все тот же гэг на час с лишним — вряд ли золотая идея. Возникший эффект почти физически преодолеваемой текучести времени делает картину пародией на Тарковского, столь же невольной, сколь и несмешной». Александр Тимофеевский, «Счастливые дни Алексея Германа» // Московские новости, № 11, 15 марта 1992 г.
 

«Когда-то поставить в один ряд имена А. Германа, А. Сокурова и Е. Юфита было немыслимо. Сегодня объединение напрашивается само собой: эти три режиссера, «хороший, плохой, злой» ленинградской школы — последние защитники ее от веяний времени. Больше модернистского «авторского кино» у нас нет». Михаил Брашинский. «Некрореализм выступил в поддержку гибнущего гуманизма» // Русский телеграф, 18 апреля 1998 г.

«Мы видим на экране пейзажи, развертывание каких-то процессов, видим людей, которые что-то делают или чего-то ждут; долгие, неподвижные планы предполагают пристальное вглядывание в  лицо этой совершенно непроницаемой, логически не считываемой действительности, и искусственное напряжение внимания, направленного на постижение знака, не имеющего значения, в конце концов порождает удивительной силы снотворный эффект». Наталья Сиривля. «Поиски жанра» // Искусство кино, № 1, 1993 г.