На фото: Алексей Глазырин (Рудаков), Алефтина Константинова (Алла)

Палуба

Пьеса в 2-х действиях Леонида Зорина
Режиссер: Мамертас Карклялис
Share this:

The premiere took place in 19 December 1963.

Автор: Леонид Зорин
Режиссер: Мамертас Карклялис
Сценография: Николай Сосунов, Валентина Лалевич
Музыка: Анатолий Кремер

«На палубе сибирского теплохода, идущего по Иртышу, случайно встретились двое – молодая красивая женщина, ленинградка, и не очень молодой и красивый мужчина, сибиряк. Ее зовут Алла – фамилии ее никто не знает. Его зовут Рудаков – никто не окликает его по имени. Это очень разные люди…»

Пьеса полузапрещенного драматурга Леонида Зорина, по определению театра, была «лирико-драматическим раздумьем о характерах людей, о судьбах молодежи, о любви, о чистоте человеческого сердца». Выбранная труппой театра при поддержке Михаила Яншина, но изруганная советской прессой, она легла в основу дипломного спектакля литовского режиссера Мамертаса Карклялиса. Защищая пьесу от запрета, Яншин пожертвовал своей должностью художественного руководителя театра, уступив место Борису Львову-Анохину, который выпускал спектакль. Очевидный успех спектакля, качество работы исполнителей главных ролей Алексея Глазырина и Алефтины Константиновой и всего ансамбля, тем не менее, не защитил его от разгромной критики.

«Чуть приглушенная интонация, чуть замедленный ритм, точный психологический рисунок, стремление к полутонам, к игре оттенками – все это свидетельствует о верном прочтении пьесы, о тщательной и вдумчивой постановке, о подлинной артистичности отлично слаженного ансамбля».
Эфендиева С. Ничто хорошее не напрасно // Бакинский рабочий. 1965. 8 июля.
«Я затрудняюсь понять замысел автора в этой воссозданной им истории. Хорошо или плохо то, что произошло? Мне кажется, автор был скорее такого мнения: это ни хорошо, ни плохо, но это «жизненно». Между тем искусство не может без «приговора над жизнью». И если автор отказывается подчеркнуть, как говорится, «мораль сей басни», то басня проявляет определенное самоуправство и начинает высказывать мораль, возможно, и не предвиденную автором. […] Надо сказать совершенно прямо: посредством фигуры Константина Петровича поэтизируется моральный компромисс. […] Попытки привить нашему театру бессюжетное жизнеподобие не дают сколько-нибудь питательных плодов. «Палуба» еще один пример этого».
Назаренко В. Да, только палуба… // Советская культура. 1964. 4 янв.

Performers

Алла:
Алефтина Константинова
Рудаков:
Алексей Глазырин
Саша:
Лидия Савченко
Наталия Антонова
Инна:
Наталия Орлова
Катя:
Ольга Бган
Инесса Дровосекова
Солодкий:
Евгений Леонов
Сергей Усин
Чернобыл:
Леонид Сатановский
Георгий Бурков
Евгений:
Юрий Гребенщиков
Штурман:
Владимир Любимов
Танечка:
Майя Менглет
Сеня:
Альберт Филозов
Лев Прыгунов
Гамсахурдия:
Владимир Анисько
Владимир Коренев
Толя:
Леонид Зверинцев
Дмитрий Гаврилов
Елизавета:
Надежда Животова
Мартын:
Юрий Мальковский
Игорь Козлов
Люда:
Нонна Мейер
Девушка в красном:
Елизавета Никищихина
Нина Веселовская
Девушка в голубом:
Генриетта Рыжкова
Ольга Станицына
Ирина Прейс
Плотный мужчина:
Борис Лифанов
Игорь Козлов
Виктор Сускин
Собеседник:
Борис Белоусов
Аркадий Зиньковский
Бакенбардист:
Владимир Коренев
Алексей Кулешов
Георгий Бурков
Вацлав Скраубе
Свитер:
Дмитрий Гаврилов
Виктор Белановский
Плащ:
Виктор Белановский
Виктор Сускин
Козырек:
Аркадий Кругляк
Сергей Усин
Александр Роговин