Cancel music CLXXVII

Композитор и исполнитель: Камиль Чалаев
Composer and performer: Kamil Tchalaev
About
0+
Share this:

Камиль Чалаев – музыкант, композитор, художник, работающий в разных сферах искусства и социально-педагогической работы. Начав свою профессиональную деятельность в кругах столичного андеграунда 1970-х, Камиль Чалаев передвигался между разными странами и оказался во Франции, а затем в Армении.

В его биографии – совместная работа с Борисом Юханановым и плеядой независимых художников в Свободной Академии и в «Театре Театре», с Анатолием Васильевым на Поварской и в Comédie-Française, с социальными отделами по работе с детьми мигрантов, с детьми в сфере звукотерапии РАС и со специалистами в области национальных музыкальных инструментов.

Концерт 22 мая будет состоять из двух частей. В первой будет исполнено произведение «22 контрапункта. Между небом и землей», написанное в течение 2019 года, когда композитору приходилось много летать к своей пожилой матери. «Число 22, – говорит Камиль Чалаев, – это сакральное число в разных цивилизациях, в том числе в иудейской».

Музыка Камиля Чалаева построена на тишине, на паузах: «Чем больше я играю, тем больше расставляю звуки. Я очень долго над этим произведением работал и слушал себя. И наконец понял, как должен это сделать. В моей настоящей версии это тишина берет слушателя. Не сами звуки, а именно то, что между ними происходит. Это связано с разными теориями тишины. Просто по-французски тишина – это silence, то есть пауза».

Во второй части концерта в своем новом оригинальном произведении Чалаев обратится к шедеврам прошлого. Переизбыточное  самоприсвоение наследия Баха и Моцарта воплотится в своего рода петрургии, переплавлении магмы мелодий в домне ультрахроматического 24-тонового разделения октавы. Произведение, по словам композитора, представляет «неравную битву с алгоритмами автоматического узнавания музыки».


Kamil Tchalaev

Cancel Music CLXXVII

Театр музыкальных действий производил perpetum vestigium, вечный след давнийской медведицы, прирученной Пифагором. Сравнительная открыватория-процесс либо опережала, либо отставала вплоть до результатов. Перефразировав ультрахроматический гокет полянина гермафродистикой надмирной безраздельности, «мертвое притягивало живое отталкивая его» (Г. Чахал, 1985). «Ведут к счастью эти войны» (Семеро, Велимир Хлебников, 1912), такова моя неравная битва с обученными распознавать мелодии приложениями ИИ, нанятыми гигантами звукозаписывающей индустрии, абьюзивно требующей оплаты выкупленных ими прав за исполняемое в прямом эфире наследие океаноподобного Баха и горообразующих венских классиков Моцарта и Бетховена — в случае непослушания запечатывающее слух сурдиной побед нового тишизма.

Эфемерность испарившейся в небесный лес бикапонии последного Порфирия садового кольца мутирует относительно контекстуальной темперации специально препарированных хиазм. Узлы пересечений струнных корнеплодов подрастают при поддержке тюторов воздушных столбов «бамбуком по животу» (Соловей, 1914, либретто Стравинского-Митусова). Извлечение репки звука, извечное припоминание заглавного со-бытия в обратной перспективе подменит некий барочный аутентизм анамнезисом постмодернистского камуфляжа. Расстройства квази аутистического спектра пожертвуют числом и умыслят счастье, но будет ли Magister Ludi делать вид?

Камиль Ширваниевич Чалаев

Ереван, 8 марта 2024 года