Биомеханика в Электротеатре
День 1
The premiere took place in 8 June 2023.
8 июня в 19:00 перед концертом – беседа Биомеханика.talks в фойе.
Участники: Ольга Бочихина, Ирина Севастьянова, Юлия Мигунова, Николай Попов.
День 1
1 отделение:
Матьяж Веттль (1987) «Ноктюрн» для четырех исполнителей
Игорь С. Силва (1989) «My Empty Hands» для ударного ансамбля, электроники и видео
Симон Леффлер (1981) «b» для трех исполнителей
Николай Попов (1986) «ARTRA» для миди ударных, электроники и видео
Михаэль Байль (1963) «Key Jane» для пианиста, электроники и видео
2 отделение:
Бригитта Мюнтендорф (1982) «Public Privacy #6... bright no more» для голоса, электроники и видео
Янг Сонг (1988) «Phoenix Eye, Dragon Eye» для виолончели, электроники и видео
Пьер Жодловски (1971) «Mad Max» для перкуссиониста, электроники, видео и света (РП)
Специальная версия мультимедийного фестиваля «Биомеханика» проходит в Электротеатре с 8 по 10 июня.
В программе – концерты на Основной сцене, инсталляция и беседы с участниками и организаторами фестиваля в фойе театра.
Впервые в России будут исполнены сочинения Бригитты Мунтендорф, Игоря С Сильвы и Пьера Жодловски, а также состоятся мировые премьеры пьесы Петра Айду для дисклавира и произведения Александра Хубеева для голоса, света и электроники (создавалось по заказу проекта Союза композиторов России «Ноты и квоты»). Основные участники фестиваля — музыканты CEAM Artists исполнят также сочинения ведущих зарубежных композиторов: Михаэля Байля, Янниса Кириакидеса, Симона Лёффлера, Сары Немцов и других. 9 июня с импровизационным сетом выступит Дмитрий Шубин. Во все дни фестиваля в фойе театра будет выставляться интерактивная инсталляция Николая Попова и Алексея Наджарова. За час до начала концертов пройдут беседы Биомеханика.talks, модераторы — композитор Ольга Бочихина и журналист Ирина Севастьянова.
Биомеханика – мультимедийный фестиваль ЦЭАМ, начинался как серия концертов, которую композиторы Николай Попов и Александр Хубеев проводят с 2015 года на разных площадках Москвы (консерватория, филармония, Музей Москвы и др.), популяризируя экспериментальные жанры современной академической музыки: электронику, работу с мультимедиа и инструментальным театром. С 2022 года проект перерос в фестиваль, объединяющий ведущих российских и иностранных композиторов, работающих в сфере электроакустической музыки и мультимедиа. В декабре 2022 Биомеханика стала лауреатом Московской Арт-Премии.
ЦЭАМ – Центр электроакустической музыки Московской консерватории, образован в 2006 году. Это уникальная творческая, исследовательская, образовательная и просветительская платформа, где работают композиторы, инженеры, медиахудожники, музыковеды и исполнители. ЦЭАМ – единственный в России центр изучения электроакустической и мультимедийной композиции. Здесь подготавливаются программы для студентов консерватории и других вузов, проводятся концерты, конференции, лекции, встречи и междисциплинарные лаборатории. На базе Центра существует собственный ансамбль CEAM Artists, куда вошли музыканты, владеющие электронными и акустическими инструментами и исследующие вместе с композиторами и звукоинженерами разные способы взаимодействия с технологиями.
Руководитель ЦЭАМ – Николай Попов