Опыты неадаптивного театра
Париж, Техас | UFO
«Париж, Техас»
Авторы: Вим Вендерс, Сэм Шепард
Режиссеры: Вячеслав Корниченко, Елена Мучная
Актеры: Юрий Васильев, Ульяна Лукина
Трэвис – сегодняшний Одиссей. Он бродит, потерянный в стеклянных витринах, уличных переходах и бесконечных шоссе, испещривших пустынные городские пейзажи. Он ищет свою Итаку, но Джейн, его Пенелопа, давно работает в публичном доме, а сын Хантер, живет в доме его родного брата. Некуда возвращаться. Джейн и Трэвис не могут узнать и даже увидеть друг друга, – их разделяет зеркало, время, которое невозможно вернуть, и пожар, в котором сгорели их чувства.
Мы – отражения улиц, по которым идем, языка, на котором мы говорим, книг, размышлений и кинофильмов, которые смотрим, и которые смотрят на нас. Париж, Техас – это место, в котором хочется потеряться. Там никто нас не знает, даже мы сами...
«UFO»
Автор: Иван Вырыпаев
Режиссер: Виталий Лабутин
Художник: Анна Смирнова
Актеры: Николай Берман, Сергей Васильев, Александра Виноградова, Ульяна Лукина, Варвара Обидор, Денис Прутов, Ева Червоненко, Алексей Эйдлин
Бог, инопланетяне, поиск своего пути, суть сознания и секреты восприятия – все это объединено в пьесе «UFO», написанной Иваном Вырыпаевым в 2013 году. Авторы спектакля пытаются переключить опыт классической русской драмы из режима «трагизм» в режим «свет» её же методами. Пьеса построена как ряд монологов-интервью, в которых жители разных стран от Германии до Австралии рассказывают о встречах с инопланетной цивилизацией. В каждом монологе-космосе, в лучших традициях Достоевского, переплетаются быт, политика, отношения, житейские проблемы, сложные этические и религиозные вопросы, а так же вечное стремление человека к пониманию себя, Вселенной и окружающего мира в их естественной вечной гармонии.
Программа режиссерских эскизов выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5) Бориса Юхананова. Незавершенные и минималистичные работы людей, которые не приведены мастером к какой-то определенной форме, стилю или школе. Функция мастера – поддержать индивидуальность молодых режиссеров и дать осуществиться их дарованиям. Эскизы строятся на двух основных принципах: работа с текстом и работа с актером.
Борис Юхананов: «Участники этой программы располагаются в разных стадиях и разных соотношениях со своими работами. Конечно, в первую очередь, их занимает не зритель, а осуществление идей, собственного творческого импульса, их занимают они сами. Хотя режим становления не исключает всего остального, но все-таки доминирует. Это можно назвать обучением или чем-то еще. А можно и не называть, а просто сказать, что происходит становление человека, художника, работы».
Борис Юхананов: «Коллекция авторских работ режиссеров-выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры, которые, проходя процесс становления, создают свой театральный космос».
Мастерская индивидуальной режиссуры (МИР) – образовательный проект Бориса Юхананова, существующий с 1988 года. Мастерская обучает по специальности «Режиссура театра, кино и телевидения»; основная стратегия обучения – раскрытие творческой индивидуальности каждого студента и интенсивная практика театральной режиссуры, интегрированная в индустриальный процесс создания проекта.
Проекты МИР – «Золотой осел» (МИР-4) и «Орфические игры» (МИР-5) – идут в Электротеатре Станиславский. Набор в МИР-6 происходит летом – осенью 2019 года.