Опыты неадаптивного театра
Звездная пыль и рождение Вселенной | Белые слоны | Собачьи годы | Пена дней
«Звездная пыль и рождение Вселенной»
Импровизации по диалогам Платона
Режиссер: Альберто аль Космико
Художник: Грета Исагулова
Актеры: Ксения Демина, Таисия Демина, Вероника Субботина, Платон Субботин, Вероника Черепанова, Таисия Демина
Дети нового века живут рядом с нами, познают мир и учатся так же, как и мы… А у мира много граней. Великий учитель Античности Платон явил нам теорию многогранников. Как это воспримет ребенок XXI века?
«Белые слоны»
Автор: Эрнест Хемингуэй
Режиссер: Александра Боровикова
Актеры: Анна Соколенко, Сергей Соколов
Мужчина и женщина на вокзале. Где именно – неизвестно. Но вот проскальзывает фраза:
– Что там написано?
– Anis del Toro (бычья водка).
Это знак, что герои – в Испании, в разгар праздника Сан-Фермин. За плечами – неделя карнавала, неделя тотальной свободы. Но – праздник закончился. Пора вернуться к рутине. Именно в этот момент и происходит диалог.
У Хемингуэя так работает каждая фраза! Принцип айсберга. За каждым словом — бездна смысла. Поэтому мы взяли небольшой рассказ «Белые слоны». Чтобы как можно лучше изучить этот айсберг.
«Собачьи годы»
Автор: Гюнтер Грасс
Режиссер: Елена Мучная
Актеры: Юрий Васильев, Анна Хлёсткина
Угасло, выветрилось, в лету кануло, вытравлено, вытрачено, быльем поросло, выхаркано, вымучено, списано со счетов – прошлое мое – глаз не оторвать…
«Пена дней»
Автор: Борис Виан
Драматург: Александр Быковский
Режиссер: Вера Николаева
Хореограф: Канако Судзуки
Художник по костюмам: Софья Вашутина
Помощник режиссера: Зухра Абакарова
При поддержке Дмитрия Курляндского, Михаила Марушкина
Актеры: Артур Бабаев, Анатолий Багрицкий, Вера Николаева, Ольга Шалимова, Канако Судзуки
Сцены из романа Бориса Виана «Пена дней» не стремятся пересказать историю целиком, их цель – передать атмосферу мира, созданного автором. Язык Виана сопротивляется переносу на театральную сцену. Беря верх над сюжетом, он диктует законы – порой крайне прихотливые, – по которым развиваются судьбы героев. Для актеров способом исследования этих законов стал специально созданный для проекта ритуал, помогающий проникнуть в сложную ткань текста, присвоить ее и сделать доступной для зрителя.
Программа режиссерских эскизов выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5) Бориса Юхананова. Незавершенные и минималистичные работы людей, которые не приведены мастером к какой-то определенной форме, стилю или школе. Функция мастера – поддержать индивидуальность молодых режиссеров и дать осуществиться их дарованиям. Эскизы строятся на двух основных принципах: работа с текстом и работа с актером.
Борис Юхананов: «Участники этой программы располагаются в разных стадиях и разных соотношениях со своими работами. Конечно, в первую очередь, их занимает не зритель, а осуществление идей, собственного творческого импульса, их занимают они сами. Хотя режим становления не исключает всего остального, но все-таки доминирует. Это можно назвать обучением или чем-то еще. А можно и не называть, а просто сказать, что происходит становление человека, художника, работы».
Борис Юхананов: «Коллекция авторских работ режиссеров-выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры, которые, проходя процесс становления, создают свой театральный космос».
Мастерская индивидуальной режиссуры (МИР) – образовательный проект Бориса Юхананова, существующий с 1988 года. Мастерская обучает по специальности «Режиссура театра, кино и телевидения»; основная стратегия обучения – раскрытие творческой индивидуальности каждого студента и интенсивная практика театральной режиссуры, интегрированная в индустриальный процесс создания проекта.
Проекты МИР – «Золотой осел» (МИР-4) и «Орфические игры» (МИР-5) – идут в Электротеатре Станиславский. Набор в МИР-6 происходит летом – осенью 2019 года.