Кадр из фильма «Синяя птица. Трансформация»
7 December, 14:00
Film, Small stage

Синяя птица. Трансформация

Восьмисерийный фильм о становлении Электротеатра
Режиссеры: Евгений Похис, Марина Максимик
AboutGallery
18+
Book tickets
Share this:

Содержание программы:

Среда, 6 декабря. Под Знаком Меркурия.

В 16.00 – «Розовая мышь», 2023. Медиаопера Ираиды Юсуповой по одноимённому роману Виктора Ерофеева. Хронометраж: 2ч.30мин

В 20.00 – Программа фильмов братьев Алейниковых.

Четверг, 7 декабря. Под знаком Юпитера.

В 14.00 –  «Синяя Птица. Трансформация», 2023. Режиссер: Евгений Похис, Марина Максимик. Первые три эпизода семисерийного фильма о том, что такое театр. Общий хронометраж трёх серий: 4 часа.

В 20.00 – Секретный показ. Хронометраж: 2ч.26мин (Рекомендовано СИНЕ ФАНТОМ для киноманов и умных зрителей)

Пятница, 8 декабря. Под знаком Венеры.

В 14.00 – «Синяя Птица. Трансформация», 2023.  Режиссер: Евгений Похис, Марина Максимик. Четыре последних эпизода семисерийного фильма о том, что такое театр. Общий хронометраж четырёх серий 4 ч. 30 мин.

В 20.00 – Мир глазами Дебила. Творческий вечер Евгения Кондратьева.

«Сибирские завтраки» (2020-2023). Фрагменты дневникового видео-эпоса. Программа классических короткометражных фильмов маэстро. Хронометраж: 90 мин.

 

Кинотеатр параллельного кино Сине Фантом в Электротеатре Станиславский представляет космическую программу «Здесь кто-то был на малой сцене».

6-го, 7-го и 8-го декабря зрителю выпадет возможность затаив дыхание увидеть волшебного единорога классики параллельного кино, включая фильм-секрет. Каждый вечер станет звёздным откровением для современных киноманов, а в дневное время зрителя ждут отдельные сюрпризы в жанре нового кино-формата. 

Куратор: Марина Максимик

Cерия 1 – 58 минут
Cерия 2 – 1 час 24 минуты
Cерия 3 – 1 час 5 минут
Серия 4 – 55 минут
Серия 5 – 1 час 43 минуты
Серия 6 – 1 час 26 минут
Серия 7 – 14 минут 29 секунд

Евгений Похис, Марина Максимик:

«Есть такое выражение: "Что для гусеницы катастрофа, для Бога – рождение бабочки".

В 2013 в старый Московский драматический театр им. К.С. Станиславского в качестве следующего художественного руководителя вошёл известный своими новоуниверсальными проектами режиссёр Борис Юхананов. Театральная общественность, как при игре в тотализатор, ждала неминуемо быстрой и свирепой развязки. Но за вековым фасадом бывшего кинотеатра “Арс”, по адресу Тверская, 23, произошло чудо. Таинственный генезис чуда, несмотря на активное внимание прессы и медиа, по сей день остаётся загадкой не только для широкой публики и круга друзей театра, но и для самих его участников, поскольку охватить сознанием объём случившейся в их жизни трансформации можно лишь на расстоянии длительного временного промежутка. 

Подназвание фильма могло бы звучать в такой связи как "Генезис чуда", но и оно не описывает всего содержания этого эпоса. Рождение сериала – также из области чудесного. С 2013 года в архивах театра росли глыбы мощного и необозримого видеоматериала - кадры фиксации почти каждого рабочего дня театра на протяжении нескольких лет его становления. Словно в особом ритуале, приглашаемые один за другим к работе с этим материалом режиссёры не справлялись с титанической задачей его систематизации и художественного осмысления. 

Ценители легенд и сказок знают, что в обитель волшебника, прежде, чем вам откроют, следует стучаться много раз. Своенравные, могущественные духи Перемен и Превращений, Преображения и Эволюции отворяют дверь по своему выбору. Четыре года нами складывалось то, что зрителю предстоит увидеть как фильм-мистерию. Именно этот ракурс очень важен, поскольку в основу фильма лёг легендарный спектакль-путешествие из мира бедствий в мир любви и сострадания по пьесе Мориса Метерлинка "Синяя птица". И в этот путь отправился целый театр от директора до рабочих сцены, со всеми своими заслугами, цехами и... скелетами.

Главные роли в театральной постановке Бориса Юхананова сыграли Владимир Коренев, культовый герой российской публики со времён выпуска фильма "Человек-амфибия", и его жена, заслуженная артистка РФ Алефтина Константинова. 

Но фильм уникален тем, что второстепенных действующих лиц в нём нет, а главных героев – великое множество.

Один из них об Электротеатре Станиславский произнёс фразу, которая сегодня остаётся остро актуальной:

"В начале XXI века у всех людей была уверенность, что новое столетие будет намного гуманнее, чем предыдущее. Но сейчас мы видим, как наступают кризис, катастрофы, войны и катаклизмы. Художники должны на это реагировать, так что здесь, в этом театре, возникает явление, которое средствами искусства будет пытаться противостоять надвигающейся опасности". Автор этих слов – всемирно известный греческий режиссёр Теодорос Терзопулос. 

Поэтому цель нашего фильма, образно говоря, быть на светлой стороне этого эпохального противостояния».


Проект Электротеатра Станиславский «КИНОТЕАТР ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КИНО СИНЕ ФАНТОМ» – это регулярные показы фильмов и других аудиовизуальных произведений, которые берут культурологическое начало от движения «параллельное кино», зародившегося в начале 80-х и существующего в тех или иных интерпретациях в наши дни, ассоциированных с независимым, авангардным, экспериментальным, авторским кино, видео-артом и другими современными формами и направлениями. КИНОТЕАТР ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КИНО – это производная знаменитого киноклуба СИНЕ ФАНТОМ.