Film, Electrozone
Киноклуб СИНЕ ФАНТОМ представляет: короткометражные фильмы фестиваля ВНУТРИ
Начало показа в 19:00. Общий хронометраж всех фильмов: 2 часа 48 минут.
Программа ВНУТРИ собрана из короткометражных любительских, экспериментальных, документальных и игровых фильмов, анимации, видеоарта из разных регионов России, присланных на фестиваль экспериментального и любительского кино ВНУТРИ. Работы сняты в период с 2020 по 2022 год, в эпоху COVID-а и кризиса. Организаторами и кураторами фестиваля выступили руководители независимых киноклубов, киноведы и художники из Екатеринбурга, Ижевска, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Москвы и Владивостока. Всего на фестиваль поступило 380 заявок, фильмы финалистов были отобраны кураторами в несколько программ.
После показа состоится обсуждение с ведущими вечера Ирой Дмитриевой (куратор программы ВНУТРИ.ЮГ), Тихоном Пендюриным (куратор ВНУТРИ.МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ), Юлией Ланцовой (куратор ВНУТРИ.СИБИРЬ) и Глебом Алейниковым (руководителем киноклуба СИНЕ ФАНТОМ).
ВНУТРИ.УДМУРТИЯ
Программа: этносталкинг – этновидеоарт
Куратор: Жон-Жон Сандыр
1. «Жон-Жон Чудӟа»
(Удмуртия, Вавожский район, Чудзялуд, режиссёр: Никита Сморкалов, 2021 г., 12 мин.)
В фильме задокументирован зимний этнофутуристический симпозиум, проходивший в удмуртской деревне Чудзялуд, посвященный перформансу и видеоарту.
В кадре появляются два перформансмейкера из творческой группы«Эмноюмно» («Божественный эликсир»), Удмуртия, г. Ижевск. – Кучыран Юри и Жон-Жон Сандыр. Художники широко и глубоко развивают тему личностного сакрального терапевтического этнического мифа в аутентичных перформансах и видеоарте.
Удмуртская деревня Чудӟалуд является одним из осколков громадного исчезнувшего культурного архипелага под названием чудь. Племена чуди в разной степени участвовали в формировании финно-угорских народов. Иногда также говорится, что чудь «ушла под землю», оставив множество кладов.
Участникам этнофутуристического движения из творческого объединения «Эмноюмно» этоочень интересно, потому что за этим народом стоит очень большая тайна, хотелось раскрыть эту тайну не с точки зрения ученых, а с точки зрения художников.
ВНУТРИ.УДМУРТИЯ
Программа: альтернативное удмуртское кино
Куратор: Уммо Илля
Фестиваль альтернативного удмуртского кино «Утырни-Внутри»
Мистическое, лесное, скрытое, запредельное кино, в осмыслении глубинного бессознательного, заглядывает в новые измерения не боясь искать и пробовать, нащупывает и создаёт личностную и коллективную мифологию.
Программа собиралась по принципу личного знакомства в среде, где важен творческий процесс. Альтернативное кино - лишь повод для исследования сакрального (невидимого) мира, он иррационален по природе. Все участники родились и живут на удмуртской земле, что и стало общей темой, и основным мотивом.
2.1. юлия мануилова – пуны сюл (кишки собаки с удмуртского, г. Можга, деревни Карашур, Туташево, Удмуртия, 12 мин.)
«Пуны сюл» (чит. пуны щюл) в переводе с удмуртского означает «кишки собаки». Бабушка однажды сказала, что так удмурты называют растение-сорняк «берёзка», корни которого уходят глубоко в землю. Мой удмуртский дом такой тёмный, лесной, кислый, кровный. Он пищит и постукивает иголочкой. В нем живут моя бабушка и её жуткие легенды из детства. Этот фильм — их сборник.
2.2. Толэзь (Илья Безработный, Ижевск, Удмуртия, 12 мин.)
Фильм по мотивам удмуртской народной сказки "Пятна на луне". В фильме появляется сакральный для удмуртов восьмиконечный символ Луны "толэзь", служащий оберегом от несчастий и фигурирующий на гербе Удмуртской республики.
ВНУТРИ.ПРИВОЛЖЬЕ
Куратор: Светлана Богдановская
3.1. Я буду рад (Вадим Скворцов, Пенза, 9 мин.)
«История о том, как я осенью 2017 года топил баню в родительском доме. Воронка воды, сырая почва, засохшие огурцы в теплице».
3.2. 00.00.XX_cecile (subarashious, Ульяновск, 4 мин.)
Странствие через сны в поисках себя и тебя. Снято на различные устройства.
3.3. История о морских волнах (Пётр Абажуров, Сортавала - Москва - Волгоград, 2 мин. 30 сек.)
Музыка и слова – Женя Никто Не-Остров
3.4. Улица трёхколесого облака (Пётр Абажуров, Сортавала - Москва - Волгоград, 4 мин.)
Музыка и слова - Женя Никто Не-Остров
ВНУТРИ.УРАЛ
Куратор: Яна Нохрина
4.1. Крупна солона (Тереза Камнеева, Пермь, 6,5 мин.)
4.2. Воспоминание о саде (Юля Славнова и Лена Голуб, Екатеринбург – Санкт-Петербург, 14 мин.)
«Мы, Юля Славнова и Лена Голуб, сделали этот фильм будучи на растоянии — передавая друг другу сообщения в телеграме о задумке, перекидываясь файлами текстовых, аудио- и видео- набросков, ссылками-референсами. Откладывая дедлайны из-за недомогания от простуды, прививки или ковида — все таки смогли собрать воедино фильм, который хотим показать.
Видео собрано из запечатлённых визуальных осколков, переферийных образов, пикселей, а также кадров других фильмов. Аудиоряд льётся пением птиц после летнего дождя, полевой стрекотой, скрипом ржавой калитки, шепотом насекомых и заслушанной до невротического тика пластинки с музыкой из советской молодости.
«Нежный и смятенный домашний фильм в поисках утраченного пространства — сада моей бабушки, где я провела детство. Нет ничего, что свидетельствовало бы об этом месте и моём там пребывании. Есть опыляемые пыльцой садовых маков воспоминания о теплоте рук, труде под солнцем, рассказах взрослых о большом мире. Лето, грёзы, детство, предрассудки, реалии нулевых, небольшой город — мерцающие образы никак не могут проявиться, но бесконечно проявляются. Интимно переживаемое разрываются экстернальной действительностью: бывший латынью мак становится угрозой для садовниц и садовников, жуки олицетворяют террор, цветы — смерть».
ВНУТРИ. СИБИРЬ + СЕВЕР
Кураторы: Глеб Сегеда, Алексей Мыслицкий, Юлия Ланцова
5.1. Сказка саами (Каати, Санкт-Петербург – Мурманская область, 9 мин.)
До недавних пор я жила в Мурманской области. Фильм собран из кусочков видео из семейного архива, снятого в Краснощелье, куда можно добраться только по воздуху, за кадром звучит саамская сказка. Саамы – это малочисленный коренной народ Мурманской области, который постепенно исчезает. Остается лишь «голый бездушный» промысел – оленина для «большой земли».
5.2. Монголоид – Экскурсовод (группа Монголоид, Красноярск, 5 мин.)
Призракологическое музыкальное видео о городских легендах Красноярска.
ВНУТРИ. ЮГ
Куратор: Ира Дмитриева
6.1. Парадиз (Григорий Комлев, д. Дворяниново, Тульская область, 15,5 мин.)
Кино начинается со встречи. Встреча может являться и предметом повествования. Этот фильм состоит как минимум из трёх встреч. Первая встреча – встреча человека с человеком. Вторая встреча – встреча с техникой (фильм снят на реплику телефона Nokia 3310). Третья встреча – встреча с текстом.
В кафе мы нашли книгу Кэрол Грейс «Наследница горячих ключей». Этот бульварный роман, на первый взгляд обладающий «низкой» художественной ценностью, неожиданно стал нитью,связывающей две первые встречи. Интересно то, что профанировать сакральное очень легко, совершить обратное, как кажется, труднее. Этот фильм – попытка создания сакрального при помощи профанных средств. Этот фильм – след от встреч. След, по которому может пройти зритель, и прийти уже к собственной встрече. Встреча – это любовь.
6.2. Лужа – Человек с большой мечтой (группа Лужа, Ростов-на-Дону, 5 мин.)
Видеоклип группы «Лужа», повествующий о волшебных свойствах донской воды. Камыш, камыш, камыш, аккуратные причёски и танцы под побережный даб. Говорят, очень похоже на Coil – Windowpane. Такое сравнение как комплимент. Имеет место быть.
ВНУТРИ. ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
Куратор: Светлана Богдановская
7.1. О, Мелета! (Алексей Мартынюк, 3,5 мин.)
Вдохновение – ключ к бесконечному творчеству. Нужно лишь найти верную дверь.
7.2. NWIII&Греть Вино – Дорога к замку короля (Сказание о древних землях) (Катя NWIII, Петропавловск-Камчатский, 6 мин.)
На древние земли Маарка
Вступил король Годелот,
Приняв поражение от брата.
Бежал он туда, где живет древний бог,
Туда, где нога человека давно не ступала,
Сторонились все этих земель не спроста,
Там разум навечно окутала тьма...
ВНУТРИ. МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Куратор: Тихон Пендюрин
8. Житие Гореслава Чуждоземного (Первая Червоградская киностудия, 1 час 4 мин.)
В центре повествования ленты жизнеописание деперсонализированного героя-отшельника, выброшенного за рамки эпох в закольцованное безвременье. Это история одиночной войны, принимающей различные формы – от внесезонной страды, до открытого и беспощадного бунта. Войны, ведущейся одновременно на внешней и внутренней территориях и смешивающей границы между ними в сновидениях и грезах безумца.