Уважаемые гости! В фойе театра проходит выставка Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда». Часы работы: ежедневно с 11:00 до 22:00.

23 October, 20:00
Performance, Foyer

Звучание Данте

Музыкально-драматический перформанс
Идея и реализация: Мариятереза Сартори
About
12+
Free registration
Share this:

Актеры (Италия)
Элеттра де Сальво, Густаво Фриджерио, Савино Льюцци
в сотрудничестве с Арман Деладоуи

Музыканты
Аркадий Пикунов, саксофон
Александра Кобрина, виолончель
Андрей Никитин и Матрёна Соколова, ударные

Дирижер
Мэри Чеминава

Художественный руководитель ансамбля
Владимир Тарнопольский

 

Идея и реализация: Мариятереза Сартори
Композитор: Паоло Марцокки
Куратор: Кьяра Бертола
 

Проект «Звучание Данте» основан на внутренней музыкальности «Божественной комедии», чья строфическая структура, состоящая из терцин, способствует ритмичной и мелодичной организации звукового потока текста. Чтобы подчеркнуть музыкальный характер стихов, а также поэтический эффект бесконечности, порождаемый дантовскими терцинами, смысловой уровень текста намеренно заглушается. Это происходит благодаря особой процедуре: согласные в каждом слове переставляются, сохраняя при этом длину, ударение, рифму и метрику стиха. Преобразованные таким образом стихи теряют семантическую окраску и приобретают значения чистого звука, мелодии и ритма. При этом текст читается тремя актерами так, как если бы произведение продолжало нести свой исходный смысл. 

Для полноценного восприятия перехода от оригинальной версии к преобразованному варианту зрители смогут послушать чтение «Третьей песни Ада» в исполнении Витторио Сермонти. Классическое чтение Сермонти служит звуковой основой для восприятия трансформированной песни. Для углубленного восприятия текста можно прочитать перевод «Третьей песни» на русский язык.

Композитор Паоло Марцокки (сотрудничал с оркестром «Флорентийский май», Венецианской музыкальной биеннале, Римским оперным театром, венецианским театром Фениче) создал музыкальное произведение «Звуки сумрачного цвета», основываясь на просодии трансформированной песни, прочтенной актерами. Переход от поэзии Данте к последующим преобразованиям подчеркивает музыкальность, присущую «Божественной комедии» и итальянскому языку, отцом которого является Данте. Первое исполнение произведения в России.

Вечер состоит из презентации проекта, прослушивания через аудиоколонки чтения Витторио Сермонти «Третьей песни Ада», актерского чтения преобразованной «Третьей песни», произведения Паоло Марцокки в исполнении трех музыкантов (виолончель, саксофон, ударные) и разговора с аудиторией.