Concert, Foyer
Post-summer depression. Концерт Кирилла Широкова и Сергея Невского
Куратор концерта – Глеб Хохлов
Кирилл Широков. Post-summer depression (30 мин)
Кирилл Широков: «Это надпись на стаканчике с капучино, который я взял в Surf Coffee в "Музеоне" 12 июня 2018 года. Тогда же, в честь этого события, было решено написать этот (четвёртый) струнный квартет. В результате — в конце 2019 — пьеса оказалась фиксацией личного саунд-дневника, составленного из долгих монохромных звуковых событий, смещений, неочевидных и в то же время очень простых композиционных конструкций для медленного слушательского созерцания, в коротком времени отражающих настоящий трип на глубине этого явления, как бы прыгнувшего в реальность с бумажного кофейного стаканчика.
В определённом смысле это не композиторская работа, а результат практики письма звуками и временем вещей, которые с этими звуками и с этим временем не связаны прямым образом: вещи, взятые в этот квартет, вынуты из памяти, из представлений о вытесненных из памяти опытах. Это отражение психического и чувственного путешествия, раскрывшегося в реальном опыте переживания: звуки из снов, фрагменты звуковых ландшафтов, врезавшихся в восприятие, всплески отчуждения, черноты, света — темпорализованный рисунок с натуры.
Но эта звуковая история не требует обязательного программного восприятия: небольшой каталог избранных звуковых событий для струнного квартета, где соседствующие вещи связываются друг с другом в логике неартикулируемой конституции, но, как и сама реальность, в произвольном выборе сложенные в единую конструкцию».
Написана для квартета «A&C».
Сергей Невский. Струнный квартет no. 3 (12 мин)
«Всякий раз, когда я сочиняю произведение для камерного состава, я отношусь к этому как к возможности прочувствовать, испытать и даже изобрести как звук, так и инструмент. Таким образом, со скрипкой в руках я работал над Третьим струнным квартетом, стараясь запечатлеть мои первоначальные чисто тактильные впечатления и разработать структуры из этого перечня звуков и прикосновений. Пьеса начинается с одновременного появления двух простых фигур: тремоло в левой руке исполняется вместе с рикошетом смычка в правой. Далее, эти два жеста развиваются независимо друг от друга. Тремоло становится мелодией, что разделена между исполнителями и инструментами, мелодия становится плоскостью, плоскость становится текстурой, и в конечном счете все заканчивается так, как началось. Через все это преобразование музыкального материала явно имеет большее значение, чем сам он. Можно было бы считать, что материал становится видимым и слышимым только через его изменение», — комментирует свое сочинение композитор Сергей Невский.
В концерте участвуют: Глеб Хохлов, Слава Чиркунов, Эмиль Саларидзе, Юлия Мигунова, а также – Антон Хлынов (альт).
Фестиваль новой музыки «Й»
Диакритический знак «бревис» над буквой «и» означает краткость. В то же время бревис — длительность звука в музыке, состоящая из двух целых. Фестиваль «Й» объединяет множество точечных событий в различных локациях театра (фойе, лестница, основная и малая сцена, двор). Эти события будут происходить в течение всего сезона, таким образом, фестиваль не имеет привязки к определенному времени. В фокусе фестиваля — музыка последних десятилетий, инструментальная и электронная, композиторская и импровизационная.
Кураторы фестиваля: Дмитрий Курляндский, Владимир Горлинский.