As decreed by the President of the Russian Federation, non-working days are extended through May 31. This means there will be no performances, the theatre's box office will be closed.

Please take care of yourself, stay at home, and join our online broadcasts!

Архитектор Юрий Аввакумов, куратор выставки бумажной архитектуры в Центре Жоржа Помпиду в Париже. Фотография © Владимир Сычев
11 November, 19:00
Lecture, Foyer

Fin de siècle. Лекция Юрия Аввакумова «Бумажная архитектура. Фантазия против утопии»

Совместный лекционный проект Школы Masters и Электротеатра Станиславский
About
16+
Book tickets
Share this:

Бумажная архитектура — одно из самых значительных художественных явлений позднесоветской эпохи, возникшее как альтернатива официальной советской архитектуре. В начале 1980-х выпускники МАРХИ, образовали неформальную группу, объединенную общим направлением поисков: не имея возможности воплощать свои идеи в жизнь, «бумажники» создавали абсолютно свободные проекты, не ограниченные ничем, кроме фантазии художников. Творчество «бумажников» стало разновидностью концептуализма в архитектуре, воплотившегося в журнальных публикациях, выставках и конкурсах идей, — продуктом нонконформистской рефлексии, использующей языки и образы разных архитектурных стилей для создания многозначных проектных композиций. В бумажной архитектуре соединились выразительные средства изобразительного искусства, литературы и театра. Об этом — в лекции одной из ключевых фигур поколения «бумажников», известного архитектора и куратора Юрия Аввакумова.

Юрий Аввакумов — российский архитектор, художник, куратор. Организовывал выставки бумажной архитектуры в Москве, Париже, Милане, Цюрихе, Венеции. Работы находятся в коллекциях Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Музея Виктории и Альберта (Лондон), Центра Помпиду (Париж) и др. Участвовал в Венецианской биеннале в 1996, 2003 и 2008 годах. Член-корреспондент (2012), действительный член (2017) Российской академии художеств. Автор книги «Бумажная архитектура. Антология».

 

Совместный лекционный проект Школы Masters и Электротеатра Станиславский Октябрь 2019 — июнь 2020

Конец 80-х-начало 90-х годов — время тектонических сдвигов в обществе и культуре: годы крушения социалистической утопии, политических потрясений и экономических мутаций вошли в новейшую историю России еще и как эпоха колоссального художественного взрыва. Совместная лекционная программа Электротеатра Станиславский и Школы Masters «Fin de siècle» (с фр. — «конец века») посвящена исследованию феномена позднесоветского андеграунда во всем его многообразии — от «Новой академии изящных искусств» Тимура Новикова до Формального театра Андрея Могучего, от «Поп-механики» Сергея Курехина до арт-товарищества «Искусство или смерть», от Владислава Мамышева-Монро до Русского инженерного театра АХЕ. Энергия художественной перестройки, в которой визуальные искусства, музыка и театр переплетались и обогащали друг друга, питает российскую арт-сцену по сей день: разобраться в ее сути — значит приблизиться к пониманию многих процессов, происходящих в отечественной культуре сегодня. Лекторы курса — ведущие российские искусствоведы, арт-критики и культурологи.