26 July, 21:00
Film, Theatre Yard

Специальный показ фильмов группы «Синий суп»

Программа летнего кинотеатра СИНЕ ФАНТОМ
AboutOrganizersGallery
16+
Book tickets
Share this:

Группа «Синий суп» была создана в 1996 году Алексеем Добровым, Даниилом Лебедевым и Валерием Патконеном. В 2001 году к группе присоединился Александр Лобанов. Группа работает в жанре видеоарта и компьютерной анимации. Избранные персональные выставки: 2016 Cascade, галерея XL, Москва; 2010 «Untitled», Stella Art Foundation, Москва; 2008 «Оборона», галерея XL, Москва; 2007 «Озеро», галерея XL, Москва. Избранные групповые выставки: 2015 Гиперреализм, ГТГ, Москва; 2007 Art Unlimited/Art Basel (Базель, Швейцария); 2006 Russian Formalism Today/Art-Basel Miami-Beach, Майами, США; 2005 «Russia!», музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, США. Лауреаты инновации Инновации 2007 в номинации «Произведение визуального искусства». Живут и работают в Москве.

Программа группы СИНИЙ СУП, посвященная ТВ:

TV Digest, vol.1
Производство: Россия, 2001
Жанр: экспериментальное видео
Продолжительность: 40 мин

TV Digest, vol. 2
Производство: Россия, 2002
Жанр: экспериментальное видео
Продолжительность: 25 мин

TV Digest, vol. 3
Производство: Россия, 2003
Жанр: экспериментальное видео
Продолжительность: 24 мин

Read more

Дух свободного творчества

Группа «BlueSoup», созданная выпускниками МАРХИ, существует уже почти 10 лет. Дух свободного творчества отечественной архитектурной школы, в прошлом породивший феномен «бумажной архитектуры», сейчас предстает как видео и цифровая анимация. «BlueSoup» создает очень короткие концептуальные фильмы, в которых исследуются языки изобразительного искусства, кино и литературы. В области изобразительного искусства художники работают, главным образом, с традицией минимализма - и хрестоматийные признаки данной эстетической модели оборачиваются неожиданной стороной. Белый цвет приобретает значение снега («Mute»), в абстрактных композициях обнаруживается нелегитимный центр («Центр»), они нагружаются психологическим смыслом («Люк») или превращаются в социальный знак («Stop»). Парадоксы сюжетов не только заставляют переосмыслить утопизм геометрической абстракции, они разрушают основную аксиому модернизма о прямой зависимости авангардного искусства и демократии («Forever in the Wake of the Sun»). На изменение российского художественного климата от радикальных и утопических 1990­х к конформизму и гламурности наших дней «BlueSoup» отреагировал переходом к «реалистическим» 3D фильмам. Их можно описать как соединение атрибутов тоталитарной культуры и психоделики («Вестибюль», «Газ»). Помимо формальных семиотических игр, в творчестве группы присутствует некая идейная доминанта, которая и делает его столь узнаваемым и обаятельным. Это стремление создать произведение в «реальном времени» - конгениальным самому человеку, соотнести созерцание искусства с проживанием особых, экстатических моментов жизни. Для этой цели задействуются различные приемы, например, форма караоке («В час беды», «Три желания»). По отношению к объектам и инсталляциям также применим термин «анимация» - в смысле «одушевление». Грозовой пейзаж в лайтбоксе «Без названия (Гроза)» был представлен посредством испорченных неоновых ламп, которые перед тем, как погаснуть, издают характерное мигание и звук электрических разрядов. Через некоторое время лайтбокс «умер», что обусловило его экспозиционную непригодность, и в следующей версии работы вспышки света были уже автоматическими, как на рекламных билбордах. Но эта победа принципов массовой культуры и шоу была отрефлексирована в следующем объекте - лайтбоксе «Черная речка». Перефразируя Ги Дебора, победа «спектакля» оборачивается смертью «общества», герои исчезают в водах реки, эффект течения которой создает подсветка из китчевых картинок китайского производства.

Евгения Кикодзе

Organizers

CINE FANTOM Film Club