Foyer
Artistic Practice as Research: the Performing Arts in Academia
The Graduate School of Art and Design and the School of Design, in the framework of the Theories and Practices of Art and Design: Socio-Cultural, Economic and Political Contexts conference, together with the Stanislavsky Electrotheatre, present:
A Round table and series of performances
Artistic Practice as Research: the Performing Arts in Academia
Art practitioners are increasingly becoming instruments of research, and vice versa – the performing arts often contain a significant research component. How do you combine the artistic knowledge of “how” with the academic knowledge of “what”? How can performing arts find partners in academia so as to further develop and contribute to the general knowledge about art? We will discuss this at a round table with new-styled researchers who combine the practices of performance with reflection and research.
Participants: Lyudmila Alyabyeva, Dmitry Bulatov, Maria Mackinney-Valentin, Anastasia Proshutinskaya, Irina Sirotkina, Roger Smith, Tatyana Fadeeva.
A series of performances will follow the round table. A partial listing:
Isadora's Woe;
Pavel Mitenko;
The Terpsichore Studio-laboratory of musical movement will re-enact Soviet mass dances in a worker's club.
Duration: 7 hours
Программа:
11.00-12.15 Секция 1: Перформанс и трансформация
Людмила Арланова, Поликарп Колесов (НИУ ВШЭ, Москва). Трансформирующая сила аксессуаров для тела: идентификационный сдвиг в перформативных процессах
Надежда Малышева (Воронежский государственный университет). Художник-перформансист как проводник к сакральному
Ольга Вайнштейн (ИВГИ РГГУ, Москва). Гоголь-моголь и приключения Miss UFO: эстетика перформансов Андрея Бартенева.
12.15-13.15 Секция 2: Перформанс и взаимодействие
Татьяна Гордеева (Академия русского балета им. А. Я. Вагановой). Художественная коммуникация в танцевальном перформансе.
Дарья Демехина (НИУ ВШЭ, Москва). Быть слушателем и/или быть свидетелем: опыт лекции-перформанса «10 жестов».
Дарья Юрийчук (независимая исследовательница, художница ). Как танцевать политически
13.15-14.45 Секция 3: Жанры перформанса
Александра Старусева-Першеева (НИУ ВШЭ, Москва). Перформативный видеоарт и видеодокументация перформанса: попытка определения границ.
Мария Ромакина (МГУ, Москва). Фотокнига как перформанс
Алена Папина (НИУ ВШЭ, Москва). Типология сайт-специфичны художественных практик в области перформативных искусств
Юлия Лидерман (РАНХиГС, Москва). Уникальная культура арт-парка Никола-Ленивец. Массовый перформанс.
Екатерина Васенина (ГИИ, Москва). Первый спектакль «Время идет» театра «Кинетик» (1994): танцевальный сайт-специфик новейшего периода развития свободных форм танца
15.00-16.00 Круглый стол «Художественные практики как исследование: перформативные искусства в Academia».
Участвуют: Ольга Вайнштейн, Юлия Лидерман, Ольга Рогинская, Павел Митенко, Дарья Плохова, Ирина Сироткина, Людмила Алябьева и др.
16.00-17.45 Перформансы
Немые свидания. Павел Митенко и Союз выздоравливающих. Алгоритм: Андрей Божьев, Кристина Петрова, звук: Алиса Кибин.
Искусство движения — партитуры для Советского жеста. Танцевальный кооператив «Айседорино Горе» в составе: Даша Плохова, Наталья Обельчак, Наталья Жукова, Марина Шилина, Елена Кунилова, Анна Белоусова, Юля Вешняковская, Женя Яхина, Марина Каблукова.
Советские массовые танцы 1920-1930-х годов: ре-энектмент. Студия-лаборатория музыкального движения «Терпсихора» под руководством Татьяны Трифоновой, концертмейстер Анна Давыдова.
ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Ознакомиться с полной программой конференции можно на сайте Школы Дизайна НИУ ВШЭ.