Мсье де Пурсоньяк

Мюзикл в 2-х частях по одноименной комедии Мольера
Режиссер: Лесь Танюк
Share this:

The premiere took place in 6 January 1973.

Музыка: Владимир Махлянкин
Либретто: Лесь Танюк по мотивам комедии Мольера
Художник: Светлана Ставцева
Балетмейстер: Ной Авалиани

Этот фарс-балет рассказывал об истории неудачного сватовства провинциального толстосума и ханжи мсье де Пурсоньяка к парижской красавице. Яркий, веселый, зрелищный спектакль опирался на традиции домольеровского театра — карнавал, святочные представления, средневековые фарсы, комедию дель арте — и с помощью современных интермедий, стихов и песен, ассоциативно вплетенных в сюжетную канву Мольера, создавал атмосферу ярмарочно-площадного действа. Пользовавшийся большим зрительским успехом, раскрывший музыкально-комедийные возможности труппы, спектакль был оценен и критикой.

«Режиссер спектакля Лесь Танюк, щедрый на выдумки и литературно одаренный, сумел разжечь у своих актеров подлинный комедийный темперамент, тот сценический азарт, без которого нет Мольера. Куплеты, пляски, трюки, кувыркания, переодевания в этом спектакле сыплются как из рога изобилия. Чувствуется, что создавали всю эту веселую «бижутерию» не только режиссер, но и все исполнители: и хитроумный Сбригани (В. Скраубе), и пылкий Эрнест (Б. Романов) и шустрая Нерина (О. Станицына), и простофиля Оронт (Г. Бурков), и многомудрый доктор (з. а. РСФСР Б. Лифанов), и, конечно же, сам тяжеловес и тяжелодум мсье де Пурсоньяк (Л. Сатановский). Много изобретательности проявили танцмейстер Н. Авалиани, декоратор С. Ставцева, композитор В. Махлянкин. И в итоге родилось представление – озорное и яркое, с молодыми, упругими ритмами, особенно ощутимыми в те моменты, когда сценой завладевают маски с их лукавыми улыбками и гибкой пластикой».
Бояджиев Г. Смех Мольера // Московская правда. 1973. 17 февр.
«Лесь Танюк не превращает маски преследователей Пурсоньяка в карикатуру на некую «золотую молодежь». Режиссер смотрит глубже, мыслит тоньше. Для него абстрактное толкование глупости и столь же абстрактное исповедание нетерпимости – вещи одного порядка, одинаково опасные. И мне видится в этом спектакле полемическое прочтение важнейших проблем, которые несмотря на буффонность и нередкую откровенную пародийность формы, поставлены и решены всерьез взволнованно и резко».
Кисунько В. Мольер в театре Станиславского // Литературная Россия. 1973. 16 февр.

Performers

Мсье де Пурсоньяк:
Леонид Сатановский
Оронт:
Георгий Бурков
Владимир Анисько
Жюли, дочь Оронта:
Лариса Бережная
Алла Балтер
Наталья Варлей
Эрнест:
Борис Романов
Нерина:
Ольга Станицына
Алла Балтер
Сбригани:
Вацлав Скраубе
Василий Бочкарёв
Доктор:
Борис Лифанов
Аркадий Кругляк
Сергей Ляхницкий
Маски:
Алефтина Константинова, Генриетта Рыжкова, Леонид Зверинцев, Лидия Савченко, Татьяна Ухарова, Юрий Крюков, Юрий Шерстнев