День чудесных обманов

Музыкальная комедия в 3-х действиях Ричарда Шеридана
Режиссеры: Юрий Мальковский, Григорий Кристи
Share this:

The premiere took place in 1 May 1943.

Автор: Ричард Шеридан
Русский текст: Пётр Бакулин, Григорий Кристи
Постановка: Юрий Мальковский, Григорий Кристи
Сценография: Игорь Носов; Альберто Санчес (II редакция)
Костюмы: Алла Левашова; Альберто Санчес (II редакция)
Музыка: Георгий Крейтнер, А. М. Гин
Балетмейстер: Л. И. Рафаилова; Виолетта Гонсалес (II редакция)

Один из самых популярных спектаклей в истории театра, он был задуман как учебная работа Студии еще в 1939 году, и стал первой самостоятельной работой режиссеров-ассистентов К. С. Станиславского Юрия Мальковского и Григорий Кристи. Остроумная комедия интриги Шеридана «Дуэнья», условно стилизованная под испанскую комедию плаща и шпаги и написанная как либретто для оперы, была положена на музыку композитором И. Крейтнером и разыграна совместными силами драматических и оперных артистов. Красочный, веселый, свободный, музыкальный спектакль, оформленный художником-студийцем Игорем Носовым в подвижных ширмах и занавесах, по замыслу создателей, напоминал «ящик с фокусами», где на цепь переплетающихся обманов были нанизаны многочисленные вставные интермедии. Пресса отмечала шекспировское ренессансное начало спектакля, искрометную фантазию и непринужденную молодую энергию всей творческой группы, и мастерство в создании образов, в особенности, исполнителя роли глупого богача Мендозо Бориса Левинсона. В первой половине 1950-х спектакль капитально возобновили в новом оформлении, к постановке были привлечены испанские специалисты – художник Альберто Санчес и балетмейстер, специалист по фламенко Виолетта Гонсалес.
В 1955 году его сыграли в тысячный раз!

«Звон гитары и звон шпаг, похищение и побеги, серенады под окнами, преследования с оружием и венчания тайком в монастыре. И песни, шутки, веселые проделки, взрывы молодой ревности, выдумки и мистификации, которые несутся стремительно, точно вперегонки, и приводят к счастливому концу. Таков тот чудесный, полный молодости и смеха спектакль, который показала Студия Станиславского и поставили режиссеры Г. Мальковский и Г. Кристи».
Дживелегов А.К. «Дуэнья». Спектакль Студии им. К. Станиславского // Литература и искусство. 1943. 12 июня.
«…В спектакле все спешит, мчится, преодолевает комедийные преграды, берет неожиданные барьеры, воздвигнутые шеридановской интригой; все веселится, поет, танцует, острит, улыбается и хохочет, неудержимо стремясь к одной цели – посрамлению уродливого и глупого богача, возомнившего себя красавцем и хитрецом, и к торжеству молодой любви, которая победит и упрямство отца и целую гору недоразумений, навалившихся на юных влюбленных».
Бертенсон М. «Дуэнья». Пьеса Шеридана в Студии им. К.С. Станиславского // Вечерняя Москва. 1943. 11 июня.

Performers

Изакиели Мендозо:
Борис Левинсон
Антонио:
Виктор Белановский
Роман Красноюрченко
Иосиф Локштанов
Пётр Глебов
Инесса:
Лилия Гриценко
Мария Мищенко
Ирина Прейс
Леонора:
Татьяна Краснушкина
Светлана Собинова
Ариадна Протопопова
Доротея:
Елена Рубцова
Александра Давиденко
Фернандо:
Сергей Мартьянов
Аркадий Зиньковский
Николай Дупак
Алексей Головин
Дон Джеромо:
Константин Светлов
Николай Сидоркин
Борис Лифанов
Лауретта:
Мария Дауэ
Елизавета Мирскова
Нонна Мейер
Клавдия Шинкина
Фраскита:
Надежда Животова
Елизавета Мирскова
Людмила Карп
Галина Волкова
Привратник:
Георгий Рево
А.П. Шаповалов
Александро Роговин
Алексей Кулешов
Сергей Ляхницкий
Евгений Шутов
Лоренцо:
Георгий Рево
Шаповалов
Александр Роговин
Александр Калужский
Алексей Кулешов
Дон Карлос, его друг:
Михаил Шкапкин
Иосиф Падарьян
Валентин Абрамов
Евгений Весник
Санчо:
Борис Балакин
Василий Куманин
Николай Баженов
Игорь Козлов
Отец Пабло:
Иван Абрамов
Пётр Зиновьев
Сергей Мартьянов
Лопес:
А. И. Алимов
М. И. Маршак
Евгений Леонов
Аркадий Кругляк