Varvara Timofeeva
Изучала Графический дизайн в Санкт-Петербургском Государственном Университете, где в 2012 году получила степень Магистра Дизайна.
После окончания Британской Высшей Школы Дизайна в Москве в 2015 году, где она изучала сценографию, начала работать с известными оперными и драматическими режиссерами и хореографами в разных театрах по всей России и зарубежом.
В сезоне 2022/23 в Гамбургской Государственной опере создала сценографию для мировой премьеры оперы Сальваторе Шаррино «Венера и Адонис». А также разработала декорации и костюмы для оперы Д.Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда».
Создавала декорации и костюмы для спектаклей, которые были поставлены в Электротеатре Станиславский («Пятно на стене» Вирджинии Вулф, 2017; «Кошка на раскаленной крыше» Теннесси Уильямса, 2019), Красноярском театре оперы и балета («Ленинградская симфония» Д.Д. Шостаковича, 2020; современная опера «Марево», 2019), на Камерной сцене Большого театра («Иоланта» П.И. Чайковского, 2019), в Московской Государственной Консерватории (Линда К. Смит «Лицом на Юг», 2021), на Новой сцене Александринского театра (современный балет «Внейтрино», 2018), в театре Школа Современной Пьесы («Задняя часть слона», 2021), и многих других.
В качестве дизайнера работала в опере Вупперталя («Риголетто» Верди, 2017), Театре Наций («Разбитый кувшин» Генриха фон Клейста, 2020).
Является автором фирменного стиля и визуального оформления известных российских театральных событий: фестиваля «Территория» (Москва, 2017-18), танцевального фестиваля Open Look (Санкт-Петербург, 2018), фестиваля «Метадрама» (Владивосток, 2021), премии в области драматического искусства «Кульминация» (Москва, 2018-2021).
Работы художницы были номинированы на театральные премии «Онегин» и «Золотая маска».