Aleksandr Aronov
(1921–1970)
Заслуженный деятель искусств РСФСР
Режиссер цирка, автор многочисленных цирковых программ, писатель Александр Аронов работал штатным режиссером в Театре им. К. С. Станиславского в 1955–1965 годах.
Поставил спектакли «В одном купе» С. Михалкова (1955), «Трус» А. Крона (1955), «Домик у моря» С. Цвейга (1956), «О личном» В. Пистоленко (1957), «Раскрытое окно» Э. Брагинского (1958), «Здравствуй, Катя» М. Львовского (совместно с М. Яншиным, 1959), «Первый день свободы» Л. Кручковского (совместно с М. Яншиным, 1960), «Жизнь и преступление Антона Шелестова» Г. Медынского и В. Токарева (1961), «Винтовка № 492116» А. Крона, «Сейлемские ведьмы» А. Миллера (1962). Как актер играл небольшие характерные роли: фон Шратта в «Днях Турбиных», Чивери в «Крошке Доррит», Тузикова в «Сплошных неприятностях».
В 1957–1963 гг. совместно с Львом Елагиным руководил студией при театре, в которой занимались Н. Михалков, Е. Стеблов, А. Пашутин, М. Гейхман и другие известные впоследствии артисты. Некоторые из них, как Е. Никищихина, Т. Ухарова, В. Маркова, А. Волков были приняты в труппу театра.
Был режиссером Калининского, Московского цирков, затем Центральной студии циркового искусства. Автор документальных повестей «Цирк приехал» (изд-во «Детская литература», 1969), «Медвежий цирк» (совместно с В. Филатовым, изд-во «Искусство», 1962) об истории цирковой династии Филатовых, «Пассажир без билета» (журнал «Юность», 1967, изд-во «Молодая гвардия», 1968) об эквилибристе Льве Осинском, «Аракс не виноват» (изд-во «Детская литература», 1970) о дрессировщице Ирине Бугримовой.