Concert, Electro Staircase
Электростатика. Голубая бездна
Новые эксперименты от пионера медиаоперы в России Ираиды Юсуповой.
Медиа- и электроакустические композиции Ираиды Юсуповой в сольной программе Аси Соршневой — своего рода оммаж уникальному медиахудожнику Александру Долгину, с которым вместе этот жанр создавался. «Древняя жизнь была абсолютно беззвучной», пишет в своем манифесте футуристический художник и основоположник нойза Луиджи Руссоло. Первобытные люди считали звук принадлежностью богов; он считался святым и использовался в основном жрецами для придания большей таинственности своим ритуалам. Музыка звучала в мистериях, к участию в которых допускались лишь посвящённые, оставляя в тайне всё то, что им там открылось. Ираида Юсупова также обращается к жанру мистерии, где дает исполнителю пространство для сотворчества в создании новой музыкальная реальности путем импровизации. Чувственность загадочной музыки Ираиды Юсуповой как будто выражается через женский образ, который проходит через обе композиции и превращается в голубую бездну, в глубине которой тонет неназванное чувство.